Кто убил элитных коров?

Год Синей Козы наступил, и в Воронежской области произошло дикое событие, отправившее Козе под хвост всякую надежду на перемены к лучшему в сельском хозяйстве. Оно же, событие это, напрочь опровергает нормы морали и элементарного здравого смысла, тел...
О поле, поле, кто тебя засеял?..

Общественное движение «Зеленая лента», «Союз граждан Грибановского района» опубликовали на сайтах «Борисоглебск-онлайн» и «Грибановка 36» информацию о гибели знаменитых коров и бычков абердин-ангусской породы. Скандал начался с села Власовка Грибановского района. На тамошние поля еще в 2012 году завезли 450 голов, но первый блин вышел комом: стадо заболело бруцеллезом и было «утилизировано». В августе 2014-го завезли еще 1200 голов, а в октябре еще 1300. ООО «Таурус» перевезло их из Аннинского и Верхнехавского районов из-за чумы и карантина, а туда коров доставили в 2012 году аж из США: с говядиной в России совсем худо, и абердин-ангусы несли высокую миссию импортозамещения. Еще 2000 привезли из Австралии. В декабре 2012-го СМИ сообщили о гибели в Аннинском районе 577 коров - только по официальным данным, а еще 500 доведены до крайнего истощения.

У Власовки стадо вывалили в чистое поле; начальство с восторгом рассказывало по телевизору о неприхотливости этой породы. Как нефть или газ, они должны были приносить доход почти без вложений, зато при мощной поддержке из госбюджета.

Общественники начали бить тревогу еще осенью: мол, элитные коровы вольно бродят в пойме реки Ворона от Тамбовской до Саратовской областей, на свалках окрестных сёл, дохнет и валяется, где попало. Аграрный департамент области им ответил, что лично посетил стада и видел ограждение пастбищ и организованное поение коровок из скважин и естественных водоемов. Что на зиму во Власовке «заготовлено 2000 тонн сена и 100 тонн соломы». Общественники ответом возмутились и привели простую арифметику: этого сена-соломы хватит лишь на два месяца, а коровам вообще-то требуется еще многое другое помимо сена-соломы и воды из речки! И пригрозили обратиться в организации по защите животных – а куда еще, если чиновники всех мастей в упор не желают видеть даже фото и видео. В возбуждении уголовного дела за жестокое обращение с животными полиция им тоже отказала.

В ноябре прокуратура Грибановского района совместно с Россельхознадзором на обращения местных жителей выяснила, что около 500 из 1 700 коров близки к голодной смерти, и в декабре возбудила два дела по статьям КоАПП о нарушении правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных. Проверяющие подчеркнули: массового падежа нет! Так, усушка и утруска: всего два трупа. Материалы переданы в Россельхознадзор.

Пастбища так и не огородили, водопои замерзли, зимних помещений не построили; коровы даже телились, где ни попадя, - в полях и лесах.

Зимой сайт «Борисоглебск-онлайн» опубликовал убийственные фото сваленных в поле недалеко от загона трупов абердин-ангусов; их мраморным мясом кормятся вороны, собаки и лисы (до обвала рубля эти коровы стоили на рынке по 70-100 тысяч за одну рогатую голову). Трупы присыпаны соломой и снегом, некоторые разрублены – видимо, дорогое мясо пошло на рынки. Сайт сообщил, что старушки подкармливают бродяжек; милосердие стучится в сердца простых смертных, но не крупного бизнеса.

Одновременно по телевизору шла «социальная» реклама о том, что Воронежская область - в лидерах по росту поголовья скота в России: здесь уже больше 100 тысяч голов мясного КРС! Видимо, теперь любая воронежская пенсионерка от пуза кормится мраморной говядиной.

Жители Власовки сообщили о десятках трупов коров в пойме реки, жители Махровки Борисоглебского района обнаружили павших за своими огородами и очень боялись какой-нибудь заразы или даже эпидемии. Фото доступны всем желающим, включая Россельхознадзор, Роспотребнадзор и прокуратуры всех уровней. Селяне жаловались во все контролирующие органы. Им больно: матушка-кормилица всегда была в России почти священным животным. Когда оккупанты уводили со двора корову, это было равносильно приговору и сопровождалось смертным воем баб и детей и отстрелом мужиков, хватавшихся за вилы.

И так же выли в середине нулевых доярки в воронежских селах, когда коров, даже стельных, резали по причине нерентабельности крупного рогатого скота. А кто и почему создал такое сельское хозяйство в самой черноземной стране мира и фактически уничтожил крестьянство, навсегда осталось секретом Полишинеля.

Отдали б крестьянам этих буренок, а? Нет, проще угробить кормилиц и даже не пустить их на мясо, а свалить опасным скотомогильником. Что делягам с миллионами долларов одна коровка, кормилица крестьянской семьи? Да тьфу!

Управление ветнадзора сообщило, что всего к Власовке перевезли 1200 голов, – без ветеринарно-сопроводительных документов, с грубейшими нарушениями правил содержания и кормления, сбора и уничтожения биологических отходов. В организмах многих коров произошли необратимые изменения. «Владельцев абердинов наши специалисты не могут найти. Звоним по телефонам - никто не отвечает. Отправляем письма - возвращаются обратно». Потомство буренки вряд ли будут давать. Если найдется инвестор и их откормит, можно будет сдать их на мясо.

Заключение это направили в прокуратуру Грибановского района; вот нечем прокуратуре заняться, кроме как дохлым коровам хвосты крутить!

Импортозамещение по-воронежски

Интернет:

«Полжизни прожил в колхозе, и лишь однажды видел безхозный трупик овцы в поле. А тут гора трупов! Похоже, есть волосатая рука во власти».

«Я проезжал мимо в декабре, было где-то коров 500. В январе стало еще больше. Местные возмущены, что рядом с загоном у реки Ворона владельцы коров устроили открытый скотомогильник. Сейчас припорошено, и точно сказать, сколько там трупов, нельзя. Думаю, больше ста. В загоне оставшихся в живых коров кормят соломой, поилок я не видел. Но в декабре встречал одного парня, он на грузовике воду из речки набирал для коров».

«В декабре видел в Ясырках: в голом поле стоят телятки малые - одни косточки, это Бухенвальд! А как они жалобно мычали… У меня была буханка, я им через забор подавал, слёзы навернулись».

«Главное, красивые щиты с коровами повесить на трассе про успехи области в сельском хозяйстве. Слабо поставить рядом щит с фото трупов коров?».

«Несколько раз проезжал ферму. Абердин-ангусы стоят просто в сугробах посреди огороженного поля. Никаких помещений в радиусе нескольких километров».

«Если б на свои деньги приобретали этих элитных коров, с ними бы так не обращались. Явно из бюджета».

«За жестокое обращение с животными, вообще-то, можно срок получить. Или это только для собак и кошечек?».

Корреспонденты ВГТРК посетили Власовку, и сразу им попались замерзшие и обглоданные трупы коров на опушке леса. И тут же появилась машина с двумя мужчинами. Один представился «управляющим» и начал отнимать у оператора камеру; оба материли журналистов, почем зря, перекрыли им дорогу и начали звонить. Вскоре прибыл участковый и стал требовать «объяснения», пытался отправить корреспондентов в отделение полиции, но в конце концов их отпустил.

Журналисты пытались взять комментарии у ООО «Таурус», телефоны ее не отвечали, а последняя новость о работе фирмы на ее сайте датирована маем 2014-го.

Не наше коровье дело

Порезать замученных абердин-ангусов на мясо нельзя было по политическим причинам: не для того готовили их к суворовскому переходу, везли с другой стороны земного шара по морям и океанам в Россию, в столицу Черноземья, чтоб пустить их под нож. А их тут ждали, ага.

И по тем же политическим причинам нельзя просто так раздать коров, например, многодетным селянам – к великой их радости и благодарности. Нет, лучше угробить, обратив пользу во вред созданием опасных скотомогильников.

Все это напоминает американские грабли времен Бостонского чаепития и зарождения праздника 1 Мая, когда буржуи предпочли уничтожить продукты, но не раздать их бедным, - лишь бы не снижать цены.

Апофеоз «суверенной демократии»: россияне при этой власти столь безруки и безголовы, что сами не могут прокормить себя на самых плодородных в мире почвах, а могут лишь пьянствовать на милостыню с распродажи природных ресурсов страны.

Удивительный бизнес: купить знаменитый абердин-ангусов в самых дальних от России странах планеты (США, Канада, Австралия, хотя Абердин – шотландский город), опровергая поговорку «За морем телушка полушка, да рубль перевоз», пересечь все границы, таможни, карантины – и вывалить стадо в чистое поле, складывать там трупы и отправлять в утиль. Даже если бы все было наоборот, и мясная супердержава Россия поставляла избытки говядины в Аргентину, США, Канаду и Австралию, бизнес этот все равно выглядел бы гнусным.

Обзвонив трех фермеров, я не смог получить от них внятного объяснения власовского теракта. Лишь один предложил такую версию: по какой-то госпрограмме некие дельцы отчитались об освоенных миллионах на строительство современных коровников, заготовку кормов, зарплаты животноводов, фельдшеров и агрономов и т.д., деньги бюджетные распихали по карманам, а буренок просто бросили. Нечто подобное мы недавно видели в деле Росагролизинга; обыкновенный распил-с!

Коровий этот теракт напрочь опровергает лозунг о том, что сельское хозяйство спасут только крупные корпорации придворных магнатов. Вот у села Гремячье прошлой осенью поле подсолнечника сгнило. Им выгодней сгноить урожай, получив страховку и прикрыв экономический абсурд термином «зона рискованного земледелия».

Приютит вдруг волшебник…

Первая огласка импортозамещения по-воронежски произошла в декабре 2012-го и вызвала бурю эмоций в интернете. Видео концлагеря в Аннинском районе, на котором пленные коровы жуют снег с останками травы рядом с трупами отмучавшихся, могло бы снести крыши фермерам цивилизованных стран. Тогда погибло 577 коров, еще полтысячи были к тому близки. Но у контролирующих и надзирающих инстанций Воронежа крыши крепкие, и политике партии и правительства они перечить не могут. Ну, что тут у вас? Коров гнобят с особым цинизмом? Да ладно, утритесь: это усушка и утруска, дело-то житейское…

Самое печальное в этой истории – она не оригинальна. В ноябре 2012-го в Хабаровском крае погибли от голода и беспризорности 25 австралийских коров, а годом ранее там же - более 350.

Село Николаевка на Алтае: сотни элитных коров погибли в чистом поле без ухода. Это значит, увы, что «импортозамещение» по-российски - система с феноменально паразитическим менталитетом: деньги должны сами, как нефть или газ, течь в карман. Причем в Николаевке журналисты пытались задать вопросы хозяевам бизнеса, но не смогли: те гуляли по заграничным курортам. Значит, бизнес хорош.

Алтайскую драму показало в 2012 году центральное ТВ с жалобным комментарием алтайского вице-губернатора: да мы, мол, предупреждали бизнесменов, но вы ж понимаете – это частная собственность, ничего поделать не можем…

Ой, ребята, это вертикаль-то наша бессильна перед предпринимателями?! Да не смешите тапочки Васильевой! А вывод из этого напрашивается один: большие люди делают свой маленький бизнес, и вся королевская рать верно им служит.

В Воронежской области губернатор Алексей Гордеев потребовал выяснить причины падежа в начале 2015 года 19 коров из 700–800 голов КРС фирмы «Таурус» (агропромышленный холдинг «Талекс»). И поручил принять меры «для стабилизации ситуации» – вплоть до изъятия и передачи скота другому собственнику. А «Таурус» наказали штрафом в треть стоимости одного бычка - 30 тысяч рублей.

Прокуратура области тоже пообещала наказать агрофирму за падеж 12 коров во Власовке (Грибановская прокуратура обнаружила лишь два трупа). А на ветсанутильзаводе «Гремяченский» уничтожили 42 трупа, привезенных из Власовки.

С арифметикой у слуг и защитников народа привычные уже проблемы.

Правительство Воронежской области постановило подкормить пострадавших коров и привлечь к уходу за ними специалистов. Новым владельцем коров назначили фирму «Заречное»; к ней в Рамонский район и перевезут истощенных ангусов, уже мало способных давать потомство. Так что перспектива их высокой миссии одна: на убой.
22.01.2015 08:28:28

источник: Агрору.ком
Неверное имя пользователя или пароль

Вход

e-Mail
Пароль