Телескопические погрузчики Faresin-Haulotte

Совместное предприятие Faresin-Haulotte становится сильнее. Операция "Европа" завершена, и теперь взгляды направлены на Восток. Китай? "Не проблема"...
Первое, что замечает посетитель компании Фарезин - пружинящий шаг его работников. Они ходят оживлённо, почти как на соревнованиях по спортивной ходьбе. Практичные, расчётливые люди у которых нет лишнего времени, поскольку есть множество дел, которые надо сделать, а в сутках только 24 часа, а обычно вообще только 8.
Всегда есть проблемы, которые нужно решить, а топливо так называемого "итальянского чуда" это не святая вода, а тяжёлая работа.
Работники демонстрируют высокую степень преданности компании, что редкость в наше время. Это потому, что все понимают, что каждое звено в цепи не только важно, но и необходимо для успеха компании.
Да, это не кустарное производство. Faresin-Haulotte это одна из лидирующих фирм в Италии.
Управляемая семьёй Фарезин, компания насчитывает более трёхсот сотрудников, на двух заводах в провинции Винценза, одном в Бреганзе, и другом в Тиене.
В Тиене мы встретились с генеральным директором компании, Санте Фарезином.

Как организована компания?

«Компания включает в себя три крупных подразделения, и несколько мелких. Основные из них это строительное подразделение, производящее опалубки для строительной индустрии, и сельскохозяйственное подразделение, производящее миксеры-кормораздатчики для животноводства. Как мы знаем, это узкоспециальные машины. Их разработка и производство позволили нам получить богатые опыт в областях изготовления двигателей, гидравлики, и гидравлической трансмиссии. Это самое новое из подразделений компании, открытое для производства телескопических погрузчиков. Решение заняться телескопическими погрузчиками выросло из идеи создания продукта, подходящего сразу и для животноводства, и для строительства».

Почему вы решили заняться телескопическими погрузчиками?

«Как в сельском хозяйстве, так и в строительстве это по-прежнему почти незанятая ниша. Но по нашим данным, сейчас этот сектор постепенно развивается».

Давайте вернёмся назад: Когда было запущено производство телескопических погрузчиков?

«Наше имя на рынке телескопических погрузчиков представлено уже не первый год. В 2002 мы представили ряд моделей, производимых на наших заводах. Были представлены четыре различных модели, разделённых на две основных категории – больших машин, от 14 до 17 метров с внешней опорой, и меньших от 7 до 9 метров без опор и на меньших колёсах».

В общем, 2002 год был важным…

«Да, я бы сказал ключевым: Это был год когда мы подписали соглашение с Хаулотте, что дало начало сегодняшней компании. Многие до сих пор удивляются, почему мы решили участвовать в этом акционерном предприятии (60% - Фарезин, 40% - Хаулотте). Ответ прост. Французская компания, лидер в производстве самоходных подъёмников, решила включить в свой ассортимент телескопические погрузчики. Когда они увидели наши машины, они поняли что это качество и надёжность, которые они искали. Нам, с другой стороны, было необходимо расширить нашу сеть продаж, особенно за пределами Италии. Каждая из компаний достигла своей цели. Опыт компании Фарезин в разработке и производстве машин и индустриальная и коммерческая хватка Хаулотте составили выигрышную комбинацию. В прошлом году мы выпустили 300 машин. Последнее время две-три машины покидают фабрику в Тиене ежедневно. Поверьте мне, это очень хорошие показатели».

Достойный результат, если принимать во внимание, насколько молода компания…

«Да, это совершенно новый для нас бизнес – мы ушли в самостоятельное плавание только в начале 2003. Однако не стоит забывать, что у нас многолетний в опыт в строительстве, механике и животноводстве. Возможно, мы молоды, но чувствуем себя как ветераны. Здесь, в Тиене, работает 40 человек для достижения одной цели: работать всё лучше и лучше. И, я уверен, так и будет».

Сколько различных моделей телескопических погрузчиков вы сейчас предлагаете?

«Девять. Диапазон от 6 до 17 метров полностью удовлетворяет спрос. Чтобы оптимизировать производство и сделать сервисное обслуживание как можно проще, все наши машины выполнены с использованием одинаковых технических решений. Внимательный взгляд на технические спецификации каждой модели показывает, что двигатель и трансмиссия одинаковая на всех машинах.

То есть вы хотите сказать, что самая старшая модель 17.40, с 17-тиметровой стрелой и весом 12100 кг, и младшая 6.28, с шестиметровой стрелой и балластом в 5500 кг имеют одинаковый двигатель?

«Совершенно верно. На всех моделях стоит 75 КВт двигатель Deutz. А причины в этом – основная философия компании – рынок должен понять, что постоянная гонка за всё большей мощностью напрасна: важна производительность, не лошадиные силы. То, что действительно необходимо, это меньшее кол-во отходов, меньшее потребление, меньшая ресурсоёмкость. Эффективность это призыв компании Фарезин-Хаулотте. То, что отличает нас от конкурентов это наше старание оптимизировать гидравлические системы».

Прошу прощения, но разве производительность машины не зависит напрямую от мощности и вращающего момента двигателя?

«Конечно, но разве вы не знаете что бывает, если двигатель используется с периферией, которая не оптимизирует его производительность? Оператор будет сидеть на сотнях неиспользуемых и бесполезных киловатт. Мы прошли нелёгкий путь, и мы знаем, что наша цель не поучать остальных участников рынка, а лишь проинформировать. Дополнительные киловатты приносят деньги заправочной станции, а не пользователю, и позволяют легче продать машины тем, кому нечего больше предложить.

Средняя/низкая мощность и высокая эффективность. Как это возможно?

Прежде всего, благодаря вниманию к гидравлике. Наш поставщик сконструировал более эффективный насос нового типа, заметно увеличивающий производительность. Трудно убедить поклонников мощности, что это важный момент – но мы стараемся. Приобретение машины Фарезин-Хаулотте это вложение, позволяющее сократить ненужные расходы.
Мы рисковали принимая эту философию, но пока это окупается. Это подход, отличающий нас от конкурентов, и предмет нашей гордости.
В конце концов, у компании должны быть собственные идеи, верно? И вот наши.

Как организована ваша сеть продаж?

В Италии телескопические погрузчики продаются через дилеров, которых у нас около десяти. У нас есть также несколько субагентов. Наша цель – иметь около двадцати, чтобы обеспечить адекватное покрытие внутри страны. Как и с любой другой самодвижущейся машиной в любой точке земного шара, продав телескопический погрузчик вы продаёте больше, чем просто машину. Вам потребуется эффективный послепродажный сервис, который может предложить только дилер. Но в международной сети продаж ситуация иная. Там существовал единый импортёр, который распределял товар по субагентам и дилерам. Эта «длинная» цепочка распространителей теперь укорочена, так как была слишком сложной и слишком отдаляла нас от конечного пользователя. В цепи было слишком много звеньев, что плохо влияло как на взаимодействие, так и на корпоративный имидж. Вот почему теперь мы используем только прямых дилеров – обученных и связанных напрямую с нами.


Европейская сеть продаж Фарезин-Хаулотте хорошо известна на рынке. Но что насчёт других стран, таких как США?

Американский рынок представляет определённые сложности, особенно для нас, Итальянцев. Наш ассортимент – я говорю не только про Фарезин-Хаулотте, но и про все машины, сделанные в Италии – состоит из маленьких высокотехнических машин, которые не будут пользоваться спросов в Штатах, где популярны семидесятитонные машины с двадцатиметровой стрелой. На американском рынке доминируют международные гиганты, сражаться с которыми просто не в наших интересах.

А Латинская Америка?

Латинская Америка это немного другое. Хоть и доступный для итальянских машин, их сельскохозяйственный и строительный рынки по прежнему находятся в зачаточном состоянии. Годовые продажи телескопических машин по всей Южной Америке не превышают 6000 единиц. Поэтому мы считаем этот рынок развивающимся, и имеющим потенциал.

Давайте вернёмся к Европе. В мае в ЕС появилось 10 новых членов. Вы расцениваете это как угрозу, или как возможности?

Это рынки которым требуется абсолютно всё – и экономическая помощь, предоставленная Брюсселем, может стать причиной серьёзных изменений, которые могут поставить этих новых членов в один ряд с западноевропейскими стандартами. Подобный опыт мы имели несколько лет назад с Испанией, страной, которая пережила что-то вроде возрождения. Весь континент получил выгоду от того, что финансовые структуры ЕС посчитали развитие Испании ключевым моментом. Восточная Европа определённо интересна, но мы будем продвигаться с осторожностью.

Вы чувствуете угрозу, исходящую от Китая?

Нет, мне кажется эта проблема преувеличена. Мы сталкивались с подобными ситуациями ранее, например когда в Бельгию прибыли первые японские автомобили. Я помню автомобиль в полной комплектации, стоивший как половина Фиата. Затем появились корейцы, но, несмотря на это, мы всё ещё способны конкурировать. Сейчас говорят о «китайском вторжении», но с чем они собираются к нам вторгаться? С более дешёвой продукцией? Но с этими ценами они не будут отвечать европейским стандартам качества. Чтобы улучшить ситуацию, им придётся инвестировать в технологии, увеличить эффективность продукта, увеличить экспорт. Соответственно им придётся увеличить и цены, поскольку мы, поверьте, не собираемся снижать качество.

Значит, проблема Китая не существует?

Существует, но только если мы позволим ей влиять на нас. В наше время мы должны быть уверены в себе и продолжать техническое развитие, сконцентрировавшись на качестве. Китай также представляет перспективы для наших компаний, так как я считаю у нас есть что предложить Китаю.
17.04.2006 10:05:46

Неверное имя пользователя или пароль

Вход