От фермеров хотят денег за торговлю на центральной площади Владивостока

С минувшей среды на центральной площади Владивостока работает ярмарка. Горожане довольны — покупают экологически чистые овощи-фрукты-ягодки.
Мэр Пушкарёв доволен: по рынку прогулялся, радость свою по поводу дешевых продуктов выразил (правда, рассказывали, что ценники сразу после его ухода сменили и стоить всё стало рублей на 10–15 дороже, но поскольку показуха у нас в городе — явление систематическое, мы не будем заострять на этом внимание).

Сами селяне-фермеры довольны. Только вот дошли до нас сведения нехорошие: мол, мзду с крестьян берут за то, что они там торгуют. Наш корреспондент прогулялся по ярмарке, побеседовал с продавцами и попытался выяснить, кто и за что на самом деле требует деньги с простых приморских работяг.

Из кузова грузовичка мне улыбается Эдик из Спасска. Он на ярмарке «дебютант», приехал впервые. Торгует капустой, картошкой, морковью, выращивает всё сам. Правда, улыбка Эдику не особо помогает, покупателей немного: «Что-то за день по-крупному только мешок капусты купили. Я, наверное, поеду около домов торговать, там берут хорошо». На площадь Эдик приехал ночью. И ночью же подходила к нему женщина, денег просила за то, что его машина тут стоит. «Стольник» женщине Эдик не дал, она пообещала вернуться утром. Не вернулась.

— А женщина представилась-то хоть?
— Нет. Документов тоже не показала...

Втихаря Эдик показывает нам продавца «которая знает, что брали, и всё расскажет». И растворяется в ярмарочной толпе. Подходим к ней. Галина Георгиевна из села Яконовка (Уссурийский район) косится на включенный диктофон и отвечает, что «денег никто не брал и разговора не было». А если и будут брать, то «сто рублей — цена приемлемая».

Спутник Галины Георгиевны оказывается более разговорчивым.

— Мы заехали еще бесплатно. И в прошлый раз, и сейчас. А некоторые люди платили по сто рублей.
— Не платил никто! — перебивает его женщина. — Ты платил?
— Мы-то не платили, но...
— И никто не платил! Ну да, был разговор, но это еще согласовывается на уровне администрации.
— Думаете, эти деньги пойдут именно на уборку площади? — спрашиваю.
— Это уже их дело, куда пойдут, но я отдам.

Вообще, на журналиста с фотоаппаратом и диктофоном народ реагирует сдержанно и с опаской. А «не для печати» все чуть ли не в один голос говорят, что — да, люди подходили, денег просили. Но, как говорят продавцы, кто эти люди — непонятно, не представляются. Конечно, в нашем городе поди пойми, кто тебя «подоить» хочет.

— На ярмарке мы каждый год и сейчас приехали к самому открытию. К нам владивостокцы идут с удовольствием, — Елена из Арсеньева расхваливает свою продукцию — корейские салаты, соленья всяческие.

— Нам тут сказали, что деньги с приезжающих берут.
— Да. Это стоянка берет. Сегодня прошли — по 200 рублей обещали взять — да, Наташ?
— Да, мы же здесь ночуем, — подтверждает ее соседка. — Прошли, но пока еще денег не брали.
Сказали, начальство приедет... «Мы, — говорят, — решаем, брать или нет». Переписали номера и решают.

Как справедливо замечает дама, после ярмарки на площади остается настоящий свинарник (во время ярмарки, кстати, тоже). Но ведь сам мэр Игорь Пушкарёв же во всеуслышание заявлял, что «всё для народа», такая, мол, возможность хорошая отовариться по невысоким ценам. А почему добрые начинания мэра Владивостока должен оплачивать обычный фермер из края? Можно подумать, в городском бюджете не найдется нескольких тысяч рублей на оплату работы уборщиков, не говоря уже об имеющихся городских службах. Машин тут, кстати, немало стоит. С каждой по сто рублей брать — и не только на уборку площади хватит.

Вот только этот участок земли городская администрация (а если конкретнее, то Управление муниципальной собственности) еще в августе отдала в аренду коммерческой фирме. Теперь ООО «Алтанит» властвует на вверенной территории как хочет. Интересно получается, правда? Коммерческое предприятие требует деньги с людей, которые участвуют в муниципальной ярмарке. Одна структура «серого дома» — управление торговли и бытового обслуживания — это мероприятие организовывает, а другая структура — сдает мероприятие «на откуп» частнику. Ведает ли правая рука, что творит левая, а голова — что творят эти самые «шаловливые руки»? И куда пойдут деньги — не всем понятно, но, судя по ситуации, по крайней мере частично — в чей-то карман. И главное, никто ведь сразу людей не предупреждал, сколько, кому и за что платить придется.

— Мы знаем, этот вопрос поднимали в администрации, — делится Николай из села Покровка. — Сегодня должны решить — надеемся, в нужную сторону. Люди ведь заезжают на ярмарку, а не на стоянку. А тут и за въезд, и за выезд берут 100 рублей. Один мужик пришел, с нами поделился. «Приехал, — говорит, — сто рублей взяли, выезжаю — опять сто рублей. Ну что это такое!».

И вправду, что бы это значило? Может, стоит об этом прокурора города спросить?
07.10.2010 01:02:51

источник: VestiRegion.ru
Неверное имя пользователя или пароль
e-Mail
Пароль