Мы можем добавлять в год до 10% производства
Интервью с генеральным директором ЗАО «Приосколье» Геннадием Бобрицким.
Российский АПК по итогам года покажет существенный прирост показателей производства. Основная тенденция 2006 года – усиление компаний, которые еще несколько лет назад воспринимались как сугубо региональные игроки. О том, на какие ресурсы развивается современный бизнес в АПК, насколько ему помогает протекционизм и программа господдержки РБК daily рассказал Геннадий Бобрицкий.
– Как и когда начинался бизнес «Приосколье»? В каких регионах сейчас основные активы, их производственная мощность?
– В декабре 2003 года мы приобрели птицефабрику в Новооскольском районе, находившуюся в процедуре банкротства, с площадкой откорма, рассчитанной на производство 23 тысяч тонн мяса птицы в год, маломощным цехом по убою и переработке птицы и холодильником на 500 тонн. Это все, чем мы располагали на тот момент.
В начале 2004 года приступили к реконструкции птицефабрики, давшей название нашему холдингу, строительству нового завода по убою и переработке птицы мощностью 65 тысяч тонн продукции в год, холодильника на 1600 тонн и инкубатория. На месте бывших комплексов по откорму крупного рогатого скота в селах Глинное, Масловка Новооскольского района, Владимировка Старооскольского района, Пятницкое Волоконовского района построили современные площадки откорма мощностью 10 тысяч тонн мяса птицы в год каждая. Мощность площадки откорма «Приосколье-1» после реконструкции составила 31 тысячу тонн мяса птицы в год. На сегодняшний день у нас девять действующих откормочных площадок и еще столько же планируется построить и ввести в эксплуатацию в 2007 году.
В Краснояружском районе введен в эксплуатацию репродуктор первого порядка мощностью 2,5 млн суточных курочек в год. С выходом на полную проектную мощность в декабре 2007 года здесь будут производить 5 млн суточных курочек, и таким образом будет решена задача комплектования ремонтным молодняком родительского стада.
Собственные племрепродукторы второго порядка суммарной мощностью 124 млн инкубационных бройлерных яиц построены в Краснояружском и Белгородском районах.
Для обеспечения поголовья кормами нами были построены комбикормовые заводы в Новом Осколе и Волоконовке мощностью 30 тонн комбикормов в час каждый, и завод премиксов в селе Ржевка Шебекинского района. В среднесрочной перспективе предусмотрено строительство новых производственных мощностей ЗАО «Приосколье» на территории Алексеевского и Валуйского районов. В соответствии с Программой развития птицеводства в Белгородской области инфраструктура холдинга должна быть полностью создана и оптимизирована для производства 207 тысяч тонн мяса птицы к 2008 году, что означает двойное увеличение по сравнению с 2006 году.
– Основные владельцы «Приосколья» – это профильные или непрофильные инвесторы? На какие средства сейчас развивается «Приосколье?
– Владельцы «Приосколья» – частные лица, сумевшие заинтересовать своим бизнес-проектом Сбербанк РФ. За счет кредитов Сбербанка мы строились и развивались и смогли всего за три года войти в число признанных лидеров на Российском рынке производителей мяса птицы. Об этом свидетельствует и тот факт, что ЗАО «Приосколье» названо «Компанией года – 2006» за вклад в развитие отрасли.
– По Вашей оценке, какое место на отечественном рынке мяса птицы сейчас занимает «Приосколье»? Какова Ваша рыночная доля? Кого считаете основными конкурентами?
– В 2006 году мы произвели свыше 100 тысяч тонн мяса птицы и вошли в десятку крупнейших российских производителей. Наша рыночная доля сегодня составляет 8-10%. Мы объявили о своем намерении удвоить выпуск продукции к 2008 году, а в дальнейшем довести его до 400 тысяч тонн в год. Так что, соответственно, по мере реализации наших планов будет увеличиваться и наша рыночная доля. Конкурентами считаем тех, кто в свою очередь нас считает таковыми.
– В каких регионах Вы собираетесь открывать новые производственные площадки: ранее со ссылкой на компанию говорилось, что в Ульяновской, Калужской, Тамбовской и Свердловской областях? Это будет строительство с нуля или покупка действующих птицефабрик?
– К перечисленным выше областям могу добавить еще Алтайский край. В этих регионах нет своих крупных производителей мяса птицы, рыночная ниша пока сравнительно свободна. Руководители этих регионов положительно отнеслись к нашим планам, обещают оказать поддержку в их реализации. Этим и объясняется наш интерес. Мы готовы как строить площадки с нуля, так и приобретать действующие птицефабрики.
– Основная причина, по которой Вы купили компанию «Кочетков»?
– Мы проявили интерес к приобретению имущественных активов этой компании, провели переговоры с владельцами. С ними заключен предварительный договор, завершить сделку планируем к весне 2007 года.
– Интересны ли Вам птицеводческие активы «Агроса» («Ставропольский бройлер»)? Получили ли Вы предложение о его покупке, если нет, готовы ли Вы рассмотреть такое предложение, почему?
– Предложений о покупке активов «Агроса» мы не получали. Если таковое поступит, рассмотрим его в рабочем порядке, как и любые другие предложения.
– Группа «Черкизово» не раз заявляла, что собирается приобретать действующие птицеводческие предприятия. Получали ли Вы предложение о покупке от них, готовы ли вы его рассмотреть?
– Наш взлет был слишком стремительным, и, похоже, основные игроки на российском рынке продуктов из мяса птицы еще не готовы рассматривать нас всерьез. Предложений о покупке бизнеса ни от группы «Черкизово», ни от какой-либо другой компании мы не получали. Продавать свой бизнес не намерены, а собираемся его развивать.
– Сколько процентов от общего числа продукции «Приосколья» сейчас составляет охлажденное мясо птицы? Будете ли Вы наращивать его долю в производстве?
– Более 60%. Это качественно более высокий уровень по сравнению с традиционным замораживанием. Охлаждение производится воздушно-капельным путем и позволяет сохранить свежесть и пищевую ценность куриного мяса, витамины, микроэлементы, минеральные соли и легкоусвояемые белки. Продукт не нужно размораживать, что экономит время на его приготовление.
Другим направлением в улучшении качества является упаковка продукции в модифицированной газовой среде. Такой способ упаковки продлевает срок годности с 48 часов до 15 суток. За это время его можно доставить в самые отдаленные регионы нашей страны. Естественно, мы будем наращивать долю охлажденной продукции в общем ее объеме.
– Как строятся Ваши взаимоотношения с торговыми сетями? Приходилось ли испытывать давление: оплата «входного билета» и т.п.?
– В 2006 году мы начали работу с крупными ритейлами, в том числе федеральными. Со всеми отношения складываются по-разному, но объединяет их одно – желание побольше заработать на поставщиках продукции. Все торговые сети, помимо разного вида текущих и прогрессирующих скидок и «навязанных» рекламных бюджетов, выставляют требования по обязательной оплате единовременных бонусов «за вход в сеть», состоящих из оплаты каждой завозимой позиции и каждого открытого магазина. При этом они не гарантируют ни объемов продаж, ни стабильности закупок. Мы, будучи уверены в качестве своей продукции, идем на такие расходы для того, чтобы донести наш продукт до конечного потребителя – покупателя.
– На какие средства компания собирается развиваться дальше? Рассматриваете ли Вы возможность размещения облигаций (как это сделал «Белгранкорм») или проведения IPO?
– Во время недавнего визита на «Приосколье» первого заместителя председателя правления Сбербанка РФ, председателя правления Центрально-Черноземного банка Соловьева и губернатора Белгородской области Савченко были обсуждены вопросы реализации инвестиционных проектов в рамках областных целевых программ развития молочного животноводства, свиноводства и птицеводства. По всем нашим проектам на 2007 год принято решение об их инвестировании Сбербанком. Соловьев подтвердил, что все намеченное на 2006 год выполнено и деньги потрачены не зря.
Сегодня мы достаточно привлекательны для коммерческих банков, в том числе и для Сбербанка. Мы находимся в исключительных условиях кредитования, включены в приоритетный проект «Развитие АПК» и не испытываем недостатка денежных средств. Потому в обозримом будущем не планируем прибегать к иным формам привлечения средств, кроме средств Сбербанка.
– Многие птицеводческие компании жалуются, что их не включили в нацпроект, мотивируя это тем, что в птицеводстве «и так все хорошо». Получаете ли Вы какие-либо льготы и преференции в рамках нацпроекта «Развитие АПК»?
– Наше предприятие включено в приоритетный национальный проект «Развитие АПК». Мы получаем все льготы и преференции от федерального правительства и от правительства Белгородской области. Помощь и поддержка заключаются прежде всего в долгосрочном льготном кредитовании через коммерческие банки, в применении механизмов субсидирования процентных ставок по кредитам, обеспечении производственных мощностей подводящими коммуникациями (газо- и электроподключение), дорогами с твердым покрытием, телекоммуникациями и т.д. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее.
– Согласны ли Вы с прогнозом, что лет через пять Россия сможет сама обеспечить себя мясом птицы и экспортировать его? Какова, по-Вашему, должна быть разумная и справедливая квота на импорт мяса птицы в Россию?
– Если правительство страны и впредь будет проводить взвешенную протекционистскую политику, то у данного прогноза есть все шансы сбыться. Мы уверены, что отечественные производители способны в полной мере обеспечить потребность населения в этой продукции. И темпы развития птицеводства уверенно подтверждают этот прогноз. Если два года назад доля отечественных производителей составляла порядка 45%, то сегодня – уже 57%. Мы можем добавлять в год до 10% производства. В течение ближайших 3-5 лет у нас есть все шансы обеспечить потребность населения России в мясе птицы и стать экспортерами этой продукции на внешние рынки.
– Как и когда начинался бизнес «Приосколье»? В каких регионах сейчас основные активы, их производственная мощность?
– В декабре 2003 года мы приобрели птицефабрику в Новооскольском районе, находившуюся в процедуре банкротства, с площадкой откорма, рассчитанной на производство 23 тысяч тонн мяса птицы в год, маломощным цехом по убою и переработке птицы и холодильником на 500 тонн. Это все, чем мы располагали на тот момент.
В начале 2004 года приступили к реконструкции птицефабрики, давшей название нашему холдингу, строительству нового завода по убою и переработке птицы мощностью 65 тысяч тонн продукции в год, холодильника на 1600 тонн и инкубатория. На месте бывших комплексов по откорму крупного рогатого скота в селах Глинное, Масловка Новооскольского района, Владимировка Старооскольского района, Пятницкое Волоконовского района построили современные площадки откорма мощностью 10 тысяч тонн мяса птицы в год каждая. Мощность площадки откорма «Приосколье-1» после реконструкции составила 31 тысячу тонн мяса птицы в год. На сегодняшний день у нас девять действующих откормочных площадок и еще столько же планируется построить и ввести в эксплуатацию в 2007 году.
В Краснояружском районе введен в эксплуатацию репродуктор первого порядка мощностью 2,5 млн суточных курочек в год. С выходом на полную проектную мощность в декабре 2007 года здесь будут производить 5 млн суточных курочек, и таким образом будет решена задача комплектования ремонтным молодняком родительского стада.
Собственные племрепродукторы второго порядка суммарной мощностью 124 млн инкубационных бройлерных яиц построены в Краснояружском и Белгородском районах.
Для обеспечения поголовья кормами нами были построены комбикормовые заводы в Новом Осколе и Волоконовке мощностью 30 тонн комбикормов в час каждый, и завод премиксов в селе Ржевка Шебекинского района. В среднесрочной перспективе предусмотрено строительство новых производственных мощностей ЗАО «Приосколье» на территории Алексеевского и Валуйского районов. В соответствии с Программой развития птицеводства в Белгородской области инфраструктура холдинга должна быть полностью создана и оптимизирована для производства 207 тысяч тонн мяса птицы к 2008 году, что означает двойное увеличение по сравнению с 2006 году.
– Основные владельцы «Приосколья» – это профильные или непрофильные инвесторы? На какие средства сейчас развивается «Приосколье?
– Владельцы «Приосколья» – частные лица, сумевшие заинтересовать своим бизнес-проектом Сбербанк РФ. За счет кредитов Сбербанка мы строились и развивались и смогли всего за три года войти в число признанных лидеров на Российском рынке производителей мяса птицы. Об этом свидетельствует и тот факт, что ЗАО «Приосколье» названо «Компанией года – 2006» за вклад в развитие отрасли.
– По Вашей оценке, какое место на отечественном рынке мяса птицы сейчас занимает «Приосколье»? Какова Ваша рыночная доля? Кого считаете основными конкурентами?
– В 2006 году мы произвели свыше 100 тысяч тонн мяса птицы и вошли в десятку крупнейших российских производителей. Наша рыночная доля сегодня составляет 8-10%. Мы объявили о своем намерении удвоить выпуск продукции к 2008 году, а в дальнейшем довести его до 400 тысяч тонн в год. Так что, соответственно, по мере реализации наших планов будет увеличиваться и наша рыночная доля. Конкурентами считаем тех, кто в свою очередь нас считает таковыми.
– В каких регионах Вы собираетесь открывать новые производственные площадки: ранее со ссылкой на компанию говорилось, что в Ульяновской, Калужской, Тамбовской и Свердловской областях? Это будет строительство с нуля или покупка действующих птицефабрик?
– К перечисленным выше областям могу добавить еще Алтайский край. В этих регионах нет своих крупных производителей мяса птицы, рыночная ниша пока сравнительно свободна. Руководители этих регионов положительно отнеслись к нашим планам, обещают оказать поддержку в их реализации. Этим и объясняется наш интерес. Мы готовы как строить площадки с нуля, так и приобретать действующие птицефабрики.
– Основная причина, по которой Вы купили компанию «Кочетков»?
– Мы проявили интерес к приобретению имущественных активов этой компании, провели переговоры с владельцами. С ними заключен предварительный договор, завершить сделку планируем к весне 2007 года.
– Интересны ли Вам птицеводческие активы «Агроса» («Ставропольский бройлер»)? Получили ли Вы предложение о его покупке, если нет, готовы ли Вы рассмотреть такое предложение, почему?
– Предложений о покупке активов «Агроса» мы не получали. Если таковое поступит, рассмотрим его в рабочем порядке, как и любые другие предложения.
– Группа «Черкизово» не раз заявляла, что собирается приобретать действующие птицеводческие предприятия. Получали ли Вы предложение о покупке от них, готовы ли вы его рассмотреть?
– Наш взлет был слишком стремительным, и, похоже, основные игроки на российском рынке продуктов из мяса птицы еще не готовы рассматривать нас всерьез. Предложений о покупке бизнеса ни от группы «Черкизово», ни от какой-либо другой компании мы не получали. Продавать свой бизнес не намерены, а собираемся его развивать.
– Сколько процентов от общего числа продукции «Приосколья» сейчас составляет охлажденное мясо птицы? Будете ли Вы наращивать его долю в производстве?
– Более 60%. Это качественно более высокий уровень по сравнению с традиционным замораживанием. Охлаждение производится воздушно-капельным путем и позволяет сохранить свежесть и пищевую ценность куриного мяса, витамины, микроэлементы, минеральные соли и легкоусвояемые белки. Продукт не нужно размораживать, что экономит время на его приготовление.
Другим направлением в улучшении качества является упаковка продукции в модифицированной газовой среде. Такой способ упаковки продлевает срок годности с 48 часов до 15 суток. За это время его можно доставить в самые отдаленные регионы нашей страны. Естественно, мы будем наращивать долю охлажденной продукции в общем ее объеме.
– Как строятся Ваши взаимоотношения с торговыми сетями? Приходилось ли испытывать давление: оплата «входного билета» и т.п.?
– В 2006 году мы начали работу с крупными ритейлами, в том числе федеральными. Со всеми отношения складываются по-разному, но объединяет их одно – желание побольше заработать на поставщиках продукции. Все торговые сети, помимо разного вида текущих и прогрессирующих скидок и «навязанных» рекламных бюджетов, выставляют требования по обязательной оплате единовременных бонусов «за вход в сеть», состоящих из оплаты каждой завозимой позиции и каждого открытого магазина. При этом они не гарантируют ни объемов продаж, ни стабильности закупок. Мы, будучи уверены в качестве своей продукции, идем на такие расходы для того, чтобы донести наш продукт до конечного потребителя – покупателя.
– На какие средства компания собирается развиваться дальше? Рассматриваете ли Вы возможность размещения облигаций (как это сделал «Белгранкорм») или проведения IPO?
– Во время недавнего визита на «Приосколье» первого заместителя председателя правления Сбербанка РФ, председателя правления Центрально-Черноземного банка Соловьева и губернатора Белгородской области Савченко были обсуждены вопросы реализации инвестиционных проектов в рамках областных целевых программ развития молочного животноводства, свиноводства и птицеводства. По всем нашим проектам на 2007 год принято решение об их инвестировании Сбербанком. Соловьев подтвердил, что все намеченное на 2006 год выполнено и деньги потрачены не зря.
Сегодня мы достаточно привлекательны для коммерческих банков, в том числе и для Сбербанка. Мы находимся в исключительных условиях кредитования, включены в приоритетный проект «Развитие АПК» и не испытываем недостатка денежных средств. Потому в обозримом будущем не планируем прибегать к иным формам привлечения средств, кроме средств Сбербанка.
– Многие птицеводческие компании жалуются, что их не включили в нацпроект, мотивируя это тем, что в птицеводстве «и так все хорошо». Получаете ли Вы какие-либо льготы и преференции в рамках нацпроекта «Развитие АПК»?
– Наше предприятие включено в приоритетный национальный проект «Развитие АПК». Мы получаем все льготы и преференции от федерального правительства и от правительства Белгородской области. Помощь и поддержка заключаются прежде всего в долгосрочном льготном кредитовании через коммерческие банки, в применении механизмов субсидирования процентных ставок по кредитам, обеспечении производственных мощностей подводящими коммуникациями (газо- и электроподключение), дорогами с твердым покрытием, телекоммуникациями и т.д. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее.
– Согласны ли Вы с прогнозом, что лет через пять Россия сможет сама обеспечить себя мясом птицы и экспортировать его? Какова, по-Вашему, должна быть разумная и справедливая квота на импорт мяса птицы в Россию?
– Если правительство страны и впредь будет проводить взвешенную протекционистскую политику, то у данного прогноза есть все шансы сбыться. Мы уверены, что отечественные производители способны в полной мере обеспечить потребность населения в этой продукции. И темпы развития птицеводства уверенно подтверждают этот прогноз. Если два года назад доля отечественных производителей составляла порядка 45%, то сегодня – уже 57%. Мы можем добавлять в год до 10% производства. В течение ближайших 3-5 лет у нас есть все шансы обеспечить потребность населения России в мясе птицы и стать экспортерами этой продукции на внешние рынки.
25.12.2006 12:36:03
источник:
РБК Daily