Это взаимоисключающие вещи – фермерство и крестьянство,- Герман Стерлигов

Agroru.com побывал в гостях у Германа Львовича Стерлигова.
Хозяйство Германа Стерлигова расположилось в Истринском районе Московской области, на самом краю деревни, возле леса. Хозяйство не слишком большое, но ладное. Здесь и коровы, и птица, и свинки. На подходе к дому, в небольшой рощице, гуляют козы. Еще есть красивые лошади, на которых с удовольствием катаются по окрестным полям-лесам дети Германа Львовича. Есть две теплицы, в которых скоро будут расти огурцы и помидоры. Большой дом для дружной многодетной семьи стоит на небольшом холме, и с крыльца открывается красивый вид на окрестности.

          Мы попросили Германа Львовича рассказать о своей Слободе. вот что он рассказал нам:

- Здесь, на этом месте, мы живем уже 2 года. А до этого жили 4 года в Можайском лесу.  Там совершенно другой был дом, там не было электричества,  воля вольная… Никакой советской власти – красота!  Под Можайском мы сначала построили дом, но его сожгли…  Поэтому мы четыре года прожили в избушке, в которой планировали, что там будут жить рабочие.  С русской печкой. С одной стороны печки  была женская половина, с другой стороны – мужская половина.  Завели хозяйство : овечек, гусей, коз, индюшек, коров. Но жена меня все время пилила по поводу электрической лампочки, которой ей не хватало, и, поскольку я люблю свою жену, то приобрел здесь уже сруб, мы его отделали и живем уже 2 года.

Ну и сейчас живем на 2 хозяйства – и там осталось хозяйство, и здесь тоже. Конечно, за 4 года жизни в лесу, практически с «нуля»,мы какой-никакой опыт приобрели. До этого я никогда не занимался сельским хозяйством. В основном все познавалось методом проб и ошибок, больше ошибок.  Переехали мы в Можайский лес с армейской палаткой, было уже тепло, слава Богу. Поставили палатку и стали жить – я, жена и четверо детей,  жена была на 7-м месяце беременности, и начали строить рядом с палаткой дом, для того, чтобы  перезимовать в тепле. И к зиме мы его построили. Но его, как я уже говорил, сожгли, остался домик для рабочих.

Мы разбивали грядки, заводили животных. Учились в основном у рабочих,  тех гастарбайтеров, которых мы наняли изначально.  И, конечно, контролировать это все было очень сложно, так как гастарбайтеры нас без конца обманывали, потому что мы сами ничего не знали, были бесконечные ненужные затраты.. Но все равно, какой-то опыт приобретался, и так постепенно все вырулилось.  А дети это впитывали, дети маленькие,  впитывают очень быстро… и они очень быстро все это освоили, быстрее нас, эффективнее использовали все эти новые знания. Научились водить все трактора,   ухаживать за скотиной, кто когда там плодится, как доить молоко, и так далее…

Вот сейчас у меня управляет хозяйством тринадцатилетний сын, потому что он реально лучше меня разбирается. Сейчас у нас есть лошадки, коровки, овечки, коз 21 штука, птица, свиньи. Выбирали мы по принципу: кто лучше приживается. Вот овцы оказались самые неприхотливые – полгода о них вообще не вспоминаешь – они сами по себе живут, едят, плодятся. Лошади необходимы в хозяйстве, тем более, когда в хозяйстве есть мальчики – это  дело мужское, и для воспитания полезно. Коровы – это молоко, козы – это молоко детям, то есть они отвечают сами за коз, мы(взрослые) про коз ничего не знаем, дети занимаются козами, они их и доят, и кормят, и выгоняют,и загоняют. Дети пьют парное молоко каждое утро, прямо из-под козы. Они надаивают себе прямо в кружки и пьют, сколько хотят, каждый день.

И это, конечно,  трудно переоценить, просто невозможно. Может быть, в том числе и поэтому, ничем не болеют. Каждый день парное козье молоко -  это же нельзя купить ни за какие деньги,  потому что парное молоко только первые несколько минут. И хоть миллиард  заплати – тебе кружку парного молока никто не принесет. Только имея свою козу и доя ее, можешь получить  кружку парного молока совершенно бесплатно.  Сейчас собираем березовый сок, но пока что-то он слабенько идет, холодновато. Грибов здесь мало,  мы за грибами под Можайск ездим, заготавливаем на зиму.

Сейчас хотим еще сделать запруду на ручье, будем рыбку  разводить. Карася. Потому что сейчас трудно найти  рыбу, не испорченную всякими модификациями, искусственным выращиванием и так далее.  Сволочи-ученые  все испортили. Курей просто не найти настоящих, ни за какие деньги. Важно, чтобы курица не из инкубатора была, чтобы она могла сама высиживать яйца.  Таких кур не найти. Вот эти проклятые научные открытия до такой степени все извратили, что таких кур не осталось. Все из инкубаторов. Даже в самой глухой деревне, где есть это мерзкое электричество , везде есть инкубаторы. У меня приятель гусей , которых тоже не найти , которые сами высиживают, вез из Великого Новгорода в Хабаровск, 5 гусей. Из-за 5 гусей он летал из Хабаровска.

Сейчас уже впору заповедник открывать для настоящей домашней скотины и птицы. Коровы еще нормальные есть. Хоть большинство коров и испоганили, и у нас, и за рубежом искусственным осеменением, что приводит к лейкемии повально, и к прочим заболеваниям. Но у нас еще настоящие, быком осемененные, нормальные, настоящие коровы. Они дают не по сорок литров молока, но зато то молоко, которое они дают, это молоко можно пить детям. Естественно, мы не кормим никогда скотину никаким купленным комбикормом, потому что все комбикорма содержат инсулиновые добавки и гормоны. Мы относимся к этому с отвращением и с проклятием, можно сказать, ко всем тем подонкам, которые это придумали  и сделали.

У нас своя молотилка, мы зерно мелем. Зерно покупаем, один год мы выращивали сами, но возникли трудности со сбором урожая. Сейчас посеяли озимые рожь и пшеницу. А зерно покупаем под Краснодаром, мелем сами и делаем свой комбикорм безо всяких добавок. Даем коровам и овцам зимой понемногу даем, и овес даем.  Расширяться хотели  бы – да некуда пока, земли нету. Вот спасибо администрации Истринского района, что выделили  эту землю, которая есть сейчас, и есть возможность развивать сельское хозяйство. И вообще, в администрациях отношение нормальное, насколько я знаю, в Истринском особенно,  проблема в центральных законах, потому что выделять землю выделяют, а оформить  ее – можно помереть, прежде, чем ее оформишь.  Процедура оформления, установленная государством, такова, что она просто непроходима.  И очень много взяток надо платить… В общем, это отвратительная просто процедура.

Технику используем – бульдозер с навесным оборудованием,  БТ-75, лошадь используем в сенокосе, цепляется оборудование для ворошения, кошения. И передвижные средства типа телега. Зимой используем сани. Колодец себе сами вырыли.

Слобода – это, прежде всего, делается для моих детей, чтобы больше было людей, с которыми можно общаться, нормальных семей, нормальных детей,  чтобы подрастали невесты и женихи. Чтоб было легче жить, потому что одним трудно жить. Хотелось бы, чтобы вокруг тоже жили люди человеческой жизнью. Поэтому Слободу я больше делал для себя. Суть заключается в том, чтобы  не агрохолдинг  создавать, а давать возможность разным семьям  создавать свое собственное, частное хозяйство. У меня они могут сами быть хозяевами,   и трудиться, и овечек разводить, и, что гораздо важнее, детей разводить. Детишек нет…Мы создали некоммерческое партнерство, называется «список живых», и туда записываем всех живых.  Люди должны общаться.  Может быть любой, кто хочет жить по-человечески. Это трудно объяснить. Критерии почти неуловимы. Живой человек от трупа очень сильно отличается.

  В сельском хозяйстве должно быть большое количество частных хозяйств, не фермерских, а частных крестьянских хозяйств. Фермерское хозяйство от частного отличается  тем, что в фермерском хозяйстве главный критерий – это прибыль, а  в крестьянском хозяйстве  критерий – это семья и дети. И это совершенно разный вектор.  Потому что дети – это невыгодно. Здоровое питание – это невыгодно.  Немодифицированная пища невыгодна, выгодно все отравленное. Но тогда семью кормить нельзя. Поэтому это взаимоисключающие вещи – фермерство и крестьянство.

Надо создавать миллионы крестьянских хозяйств, или хотя бы сотни тысяч, потому что миллион не найдешь живых людей, но сотни тысяч, может быть, есть.  Любая семья, которой дали землю без оформления,  технику даром, скотину даром,  она сможет себя обеспечивать  безо всяких дотаций, кредитов, безо всего этого.  И пример тому – те хозяйства, которые у нас есть.  Я продаю натуральные продукты друзьям-миллионерам за бешеные деньги.  У меня продуктов не хватает, чем больше народу придет, тем лучше.  Мы вот сейчас магазинчик маленький хотим открыть, примерно из 15 маленьких крестьянских хозяйств, как у нас, туда будем поставлять продукты и продавать. и продавать за бешеные деньги, и это вкусные продукты, в отличие от той параши, что продают во всяких "азбуках вкуса" и "седьмых континентах".

Основная проблема нашего сельского хозяйства - это люди, людей нет, потому что телевизор сгубил. Отсюда пьянство, разврат, выезды в поисках красивой жизни. телевизор показывает красивую жизнь, которой не существует, и люди ломятся ее искать. Поэтому родители, которые ставят телевизор перед своими детьми, они обречены, потому что в первом-втором поколении их дети убегут из дома искать эту самую жизнь.Вот все и разбежались.Я понял это лет 7 назад, после президентских выборов, с которых меня сняли, и я поехал жить в лесу.Раньше хотел быть президентом, потому что был дурак, а теперь поумнел. Теперь не хочу. Потому что Вы ходите без платка, а мужики ходят бритые. Вот бритым нужен бритый президент.
  
19.04.2010 12:01:52

источник: Агрору.ком
Неверное имя пользователя или пароль

Вход